| Чар
Главный улей зергов
Население: по примерным оценкам, более 10 000 000 000 зергов Находится во владении Роя Диаметр и коэффициент гравитации: 10 521 км, коэффициент 0,91 от стандартного. Угол наклона оси и климат: угол наклона 4,10 градусов, средняя температура около 480 градусов по шкале Цельсия (возможны пиковые повышения до 8 000 градусов), пониженная влажность. География и основные базы: 52 вулканических кратеров, 18 горных цепей (все вулканического происхождения), 38 озер лавы, 5 морей лавы (число меняется); по оценкам, около 150 групп ульев и 1029 третичных групп ульев. Луна (-ы): Эрис и Ата (малые фиолетовые луны, диаметром более 1000 км) Преобладающий рельеф: вулканический Обитатели: зерги Автохтонные обитатели: нет Импортирует: – Экспортирует: –
Планета Чар когда-то была одним из тринадцати главных миров Конфедерации, однако более известна она как место, где находится основной улей зергов. Глазам первооткрывателей Чар предстал неприютной вулканической планетой, покрытой толстым слоем пепла, с болезнетворной кислотной атмосферой. Со временем климатическая ситуация только ухудшилась из-за воздействия на Чар интенсивной радиации со стороны двух его подвижных звезд-спутников – «карлика» класса VI F0 и нерегулярной звезды типа M8, вокруг которой вращается первая. Поскольку Чар движется по эллиптической орбите, при сближении с этими звездами целые области на ближайшей к ним стороне поверхности планеты могут расплавиться. Однако за счет охлаждения, вызванного быстрым движением Чара к дальним границам системы, где царят низкие температуры, в этих кипящих морях могут формироваться «временные» острова.
Несмотря на эти адские условия, Чар представлял большой интерес для Конфедерации: учитывая стремительное развитие экономики, его богатейшие залежи тяжелых металлов могли надолго обеспечить Конфедерацию ресурсами. Однако в разработке месторождений Чара у терранов объявились серьезные конкуренты – независимые гильдии шахтеров из Мории.
Трения вскоре переросли в открытый конфликт. На Чаре развернулись жесточайшие сражения Гильдейской войны: каждый из противников стремился захватить планету. Бесконтрольное использование ядерного оружия привело к тому, что в отдельных регионах: например, в Долине Смерти и на Стеклянных равнинах – пробудились спящие вулканы. Находиться на планете, и без того зараженной радиацией, стало совершенно невозможно даже для закованных в броню морских пехотинцев.
По окончании Гильдейской войны присутствие сил Конфедерации на Чаре было сведено к минимуму: несколько дежурных отрядов для наблюдения за автоматизированными шахтами. Все солдаты были размещены на космической платформе «Чар Алеф», выстроенной на одной из орбит вблизи планеты. Десятью годами позже, в эпоху нашествия зергов, Чар захватили войска Роя. Он стал главной ульеносной базой зергов в секторе Копрулу. По приблизительным оценкам, их подземные ходы и туннели занимают более 40% планеты. Зарги захватили и платформу «Чар Алеф»: теперь она служит им орбитальной станцией-инкубатором.
Было немало предположений, почему, несмотря на крайне невыгодный климат и полное отсутствие живых существ, которых можно было бы подчинить, зерги, тем не менее, остановили свой выбор на Чаре. Одна из версий заключается в том, что они используют Чар как плацдарм для проникновения в главные миры терранов и протоссов. Другая – что благодаря суровым географическим условиям планету легче защищать от врагов. Наконец, согласно третьей гипотезе, повышенный уровень радиации активизирует мутационные процессы в организме зергов и тем способствует более интенсивной эволюции специализированных штамм.
Так или иначе, пока зерги занимают Чар, военным действия на планете не видно конца. Протоссы и терраны не раз, с переменным успехом, пытались проникнуть на Чар. Между зергами тоже нет согласия: свержение Королевой Клинков церебралов, правивших Роем, сопровождалось кровавыми баталиями. Четыре года назад в бою против Королевы Клинков разом погибли три флотилии: флот Доминиона терранов, армада протоссов и специальный контингент Объединеного земного Директората . Победа в этой апокалиптической битве дала Королеве Клинков власть над всем сектором Копрулу. С тех пор зерги держатся на удивление скромно и незаметно. Вероятно, наслаждаются владычеством над мирами, которые так быстро покорились им в эпоху первого нашествия. 


| |